3 вопроса, которые помогут выяснить Ваши приоритеты в работе
30 Июль 2015 в 15:36
Давайте сразу уточним одну вещь: если все кажется приоритетом, на самом деле приоритетов нет.
Приоритеты требуют сосредоточения и умения оценивать ситуацию. Если Вы разрываетесь между проектами и руководителями, на это есть две причины: либо Вы не уверены на 100%, каковы Ваши должностные обязанности, либо Ваша компания не знает, в каком направлении двигаться (если в Вашем случае подходят оба варианта, немедленно начинайте искать новую работу).
В ином случае, чтобы прояснить данный вопрос и показать свой лидерский потенциал, задайте три нижеописанных вопроса.
1. Каковы цели компании?
Каждая компания должна знать, какую проблему она решает, а также причину своего существования. Это необязательно должна быть какая-то благородная цель, как например, устранение всемирного голода, но она должна быть конкретной и известной всем, кто работает в этой компании. У Вашего начальства должен быть план по выполнению своей миссии, и он должен обуславливать контекст, в рамках которого Вы должны работать.
Если Вы не знаете цели своей компании, в первую очередь следует их узнать. Начните с изучения учредительных документов, ежегодных отчетов, недавних презентаций или публикаций, характеризующих Ваше начальство.
Если Ваше исследование окажется безрезультатным, значит, пришло время задавать вопросы. Начните с руководителя и обязательно расскажите ему о проделанном исследовании. Ваш руководитель должен оценить, что Вы проявили инициативу и попытались найти информацию самостоятельно. Спросите о краткосрочных и долгосрочных целях компании в целом и Вашего отдела в частности.
2. Каким образом мои обязанности помогут реализовать эти цели?
Итак, Вы убедились, что у Вашей компании определенно есть светлое будущее. Как Вы помогаете его достигнуть?
Каждый пункт в описании Ваших должностных обязанностей должен соответствовать движению к одной или нескольким целям компании. Возможно, Вы думаете, что Ваш отдел продаж вносит наибольший вклад в достижение целей, но чтобы компания процветала, нужно гораздо больше, чем увеличенная прибыль. Как Ваша работа помогает улучшить продукцию или услуги? Каким образом Вы делаете так, чтобы клиенты были довольны, а члены коллектива заинтересованы в работе?
Воспользуйтесь описанием своих должностных обязанностей, чтобы составить персональный план развития. Сопоставьте личные цели с целями компании таким образом, чтобы в случае преуспевания компании, Вы тоже преуспевали. Ваша работа должна быть тесно связана с Вашими обязанностями и целями Вашего отдела или компании. Если же нет, спросите своего руководителя, что подразумевает то или иное задание и имеет ли оно приоритет при выполнении.
3. Как я могу более продуктивно сотрудничать со своей командой?
Давайте рассмотрим более инициативный и коллективный способ мышления «Мне нужна помощь». Да, Вам нужна помощь. Но если Вы пытаетесь расставить приоритеты, возможно, Вы не одиноки. Вы и Ваш коллектив можете стать союзниками, чтобы облегчить друг другу нагрузку и помочь выполнить большее количество работы, что выгодно абсолютно для всех.
Спросите своих коллег, над чем они работают (если Вы еще не узнали на ежедневном заседании). Выслушайте, в чем у них возникли трудности, и поделитесь своими проблемами. Предложите провести получасовой мозговой штурм, чтобы найти решение Ваших и их проблем.
Когда у Вас что-то не получается на работе, Вам наверняка кажется, что у Вас должны быть ответы на все вопросы, но у Вас их нет. Но Вы же работаете в коллективе, воспользуйтесь этим преимуществом! Подключите таланты каждого сотрудника, чтобы облегчить друг другу нагрузку и внести ясность в то, что действительно заслуживает стать приоритетом.
Помните, что лучший способ решения любой проблемы – это сбор информации и создание альтернативных вариантов для нахождения решения данных проблем. С помощью вышеуказанных вопросов, Вы сможете понять, что наиболее важно для Вас, Вашего коллектива и Вашей компании в целом.