Вход
×

3 альтернативных варианта выплеснуть негативные эмоции на работе

30 Июль 2015 в 15:19
3 альтернативных варианта выплеснуть негативные эмоции на работе

В ежедневной суете рабочего дня, мелкие досады и неприятности являются привычным делом. И зачастую когда мы пытаемся справиться с ними, мы жалуемся всем, кто готов нас выслушать.

 

af44b45403198f9d17081c8662eb9145


Но жаловаться достаточно сложно. Конечно, таким способом мы выражаем свое недовольство и вытягиваем советы из других людей. Но с другой стороны, жалобы разрушают рабочую мораль и Вашу репутацию. Когда Вы жалуетесь на регулярной основе, тот, кто Вас слушает, может усомниться в Вашей надежности, ведь если Вы болтаете о каких-то коллегах, Вы наверняка за спиной обсуждаете и этого собеседника. Также жалобы влияют на офисную культуру в целом, мешая сотрудничеству и сплочению коллектива.


Кроме того, несмотря на то, что выплеск эмоций может принести временное облегчение, исследования показали, что в долгосрочной перспективе жалобы не позволяют Вам почувствовать себя лучше. Это непродуктивное средство заявления о своих проблемах, которое дает лишь иллюзию того, что Вы решаете эти проблемы, но в итоге порождает еще больше злости и недовольства.


Итак, как можно выразить свое недовольство более эффективным способом, таким, который приведет к решению проблем и не испортит Ваш имидж? Представляю Вашему вниманию несколько альтернативных вариантов для выплеска эмоций, которые помогут Вам добраться до сути проблемы.

1. Сделайте короткую передышку

Будь то привычка Вашего коллеги постоянно постукивать ручкой по столу или склонность клиента никогда не перезванивать, большинство из нас знакомы с чувством раздражения, от которого закипает кровь. Но когда подобное случается с Вами в офисе, нужно осознать это чувство, признать его и сделать паузу, чтобы предотвратить поток злых, негативных слов.


Когда речь идет о выплеске эмоций, время значит очень многое. Чтобы решить проблемы, нужно подождать, пока станут доступными правильные ресурсы и люди. Это значит, что необходимо преодолеть желание вспылить из-за сложившейся ситуации, и вместо этого немного остыть и обдумать варианты решения проблемы.


Например, если Вы наброситесь на коллегу за то, что он забыл сделать копии важных документов перед встречей с прибыльными клиентами, это не принесет Вам никакой пользы. Лучше направьте эту энергию на составление списка вопросов, которые Вас волнуют, после встречи обсудите эти вопросы с нужным человеком, и Ваши негативные эмоции быстро улетучатся.

2. Сфокусируйтесь на ситуации, а не на людях

Если Вы в конечном итоге решите искать варианты решения возникшей проблемы, а не идти в бар с очередными жалобами, будет гораздо конструктивнее выбрать соответствующую модель поведения и обратиться к проблеме, а не делать громких обвинений.


К примеру, вместо того, чтобы говорить: «Алексей, Вы всегда так грубы с младшим персоналом», лучше привести свежий, конкретный пример, а затем указать, как Вы при этом себя чувствуете. Итак. Можно сказать: «Алексей, когда Вы не поздоровались за обедом с младшим персоналом, я очень расстроился».


Сосредоточившись на конкретной ситуации, Вы начнете решать возникший вопрос, а не будете просто обвинять человека, тем самым заставляя его принимать оборонительную позицию.

3. Сосредоточьтесь на позитиве; сосредоточьтесь на решении проблем

Немного сопереживания превращает жалобы в решения, поэтому как бы трудно ни было, постарайтесь  не думать, что у других людей есть злой умысел, предоставив им кредит доверия.


Например, если у Вас есть коллега, который наверняка громко стучит по кнопкам клавиатуры специально, чтобы вызвать Ваше раздражение, попробуйте сказать ему: «Знаю, ты, вероятно, не осознаешь, как громко печатаешь, но мне это мешает сосредоточиться». Сформулировав фразу таким образом, Вы поделитесь своей проблемой, одновременно смягчив возникновение ненужных противоречий.


Аналогично, постарайтесь выставить ситуацию в положительном свете. К примеру, Вы можете сказать: «Сидя рядом друг с другом, нам стало легче работать над совместными проектами, но пара моих клиентов жалуются, что они не слышат меня по из-за постороннего шума в офисе».


Самое главное, подготовьте идеи того, как исправить ситуацию или достигнуть компромисса. Например, «Я предупрежу заранее о своем важном звонке, чтобы мы не мешали друг другу». Ваши коллеги оценят тот факт, что Вы готовы идти на компромисс, а не просто указываете на проблемы.

Мелкие неприятности на рабочем месте всегда были, есть и будут. Научившись конструктивно подходить к их преодолению, Вы снизите уровень раздражения и создадите благоприятную рабочую обстановку.

При поддержке: