Как отправить резюме
05 Декабрь 2015 в 09:04
Отправляя резюме, помни о том, что оно лишь прилагается к письму. Если ты неправильно напишешь само письмо, его могут не прочитать, вообще не открыть или просто не увидеть в почте. Не забудь еще в теме письма указать, что ты претендуешь на определенную должность.
Основную часть послания составит сопроводительное письмо. Не будь спамером, который составляет одно резюме, копирует одно письмо и шлет его всем без разбора. Подход спамера, конечно, даст тебе больший охват, но откликов ты получишь существенно меньше.
Все просто: твое письмо четко дает понять, сколько времени ты потратил на сбор информации и подготовку. А это, в свою очередь, демострирует мотивацию и умение анализировать. В общем, если резюме сделано кое-как, а в письме сказано просто «Я вам подойду», тебе вряд ли ответят.
Подойди к каждому письму индивидуально, веди себя не как спамер, а как маркетолог. Что под этим подразумевается?
1. Не пиши письмо в стиле «Дорогая редакция!». Обратись по имени к тому человеку, который будет читать письмо – например, директору HR-отдела. Узнать, как его зовут в наши дни несложно – поищи имя в описании вакансии, на сайте компании, проведи микрорасследование в Фейсбуке и на на LinkedIn.
2. Покажи, что ты заинтересован именно в этой вакансии. Ключевые моменты, доказывающие, что ты – идеальный кандидат, можешь продублировать и в теме письма. Не нужно писать о том, что ты всегда мечтал связать свою жизнь со сферой налогообложения: меньше пафоса, больше прагматики.
3. Объясни, почему ты хотел бы начать работу именно в этой компании. Ненавязчиво продемонстрируй свою осведомленность в ее положении на рынке, статусе и ярких кейсах, но ни в коем случае не начинай петь дифирамбы. Тот, кто будет читать твое письмо, должен понять, что ты хорошо разбираешься в вопросе, уважаешь компанию и хочешь с ней сотрудничать.
4. Тот же индивидуальный подход нужно применить и при корректировке твоего резюме. Перед каждой отправкой проследи за тем, чтобы твое резюме максимально подходило под конкретную вакансию. В зависимости от нее выдвигай на передний план тот или иной опыт, подчеркивай определенные навыки. Даже раздел о твоих личные качествах и хобби должен периодически претерпевать некоторые корректировки в зависимости от корпоративных ценностей компании. Твои эмоциональность, артистичность и умение петь пригодятся для креативного отдела рекламного агентства, а вот эйчару коммерческого банка они вряд ли понравятся.
5. Вернемся к письму. На всякий случай напоминаем: будь вежлив и доброжелателен! Не забудь поздороваться, попрощаться и вообще вести себя прилично – как ни странно, некоторое количество кандидатов совершенно не понимают всей важности этого аспекта. Но и не переборщи, не рассыпайся в извинениях и всяких «заранее огромное спасибо, хорошего дня, вечера и последующей ночи». Все это – лишний текст, который не несет особого смысла, но утомляет человека, который его читает.
Мы намеренно не предлагаем тебе готовых решений: готовое – значит, универсальное, то есть лишенное индивидуальности, осмысленности и вообще никакое. Потренируйся, составь с учетом наших советов не одно резюме, а три, пять – каждое следующее будет только лучше.
Удачи тебе в поиске работы!