Вход
×

Завод KIA, где хочется работать

13 Июль 2015 в 15:21
Завод KIA, где хочется работать
Этот завод расположен в Словакии около города Жилина. Первый автомобиль сошёл с конвейера 7 декабря 2006 года, это был Kia Cee'd. В декабре прошлого года в производстве было четыре модели, а сейчас уже пять — добавился Hyundai ix35.
 
Давайте посмотрим на этот современный автозавод.
 
1. Ваш будущий автомобиль КИА поступает на завод в виде вот таких бобин с листовой сталью:
  
kiasd 1
 
2. В прессовальном цехе двадцатитонные стальные рулоны превращаются в кузовные детали будущих машин. Этот процесс разбит на несколько этапов. Первый этап включает в себя подготовку «болванки» для дальнейшей формовки детали. Для этого из листа стали вырезается контур, технологические отверстия и выступы будущей детали:
 
3
 
3. Средство передвижения по цеху:
  
4
 
4. Далее этот продукт складывается на металлических стеллажах и при помощи электророхли попадает в пресс-машину:
  
5
 
5. Временные затраты на производство одной детали составляют порядка 20 секунд:
  
6
 
6. Замена пресс-форм происходит каждые 30 минут:
  
7
 
7. Деталь после штамповки:
 
8
 
8. Далее сформованные детали попадают на многоярусные стеллажи и ждут своей очереди в сварочный цех:
  
10
 
9. Если в пресс-цеху есть персонал, то склад полностью автоматизирован:
  
10 1
 
10. После склада детали кузова попадают в сварочный цех, который полностью роботизирован. В цеху установлено около 400 роботов:
  
12
 
11, Весь процесс происходит без участия человека, который только контролирует его:
  
13
 
12. Поражаешься слаженной работе всех этих механизмов:
  
14
 
13. Робот методично забирает из кассеты элементы кузова и отправляет их дальше на сварку:
  
15
 
14. Внезапно из процесса «выпала» дверь, на которой сотрудник написал дату и что-то ещё. Потом она нырнула обратно. Брак?
  
16
 
15. А роботы все продолжали сваривать кузова:
  
17

 

 16.
  
18

 

 17.
  
19

 

 18.
 20
 
19. Люди в этом цеху присутствуют только в Зоне проверки качества (Quality audit area). При возникновении отклонений в стандартах производства деталь или элемент отправляется на доработку. Вопросам качества уделяется огромное внимание — 10% сотрудников работают именно в этой области, как на разных этапах производства, так и на выходном контроле:
 
21
 
20. По таким стеклянным галереям будущие машины передвигаются между цехами. Из-за особого режима покрасочного цеха нам его не показали, и мы сразу направились к сборочному конвейеру:
  
22
 
21. Начало сборочного конвейера. 2/3 операций тут выполняют люди:
  
23
 
22. Внезапно праворульный сиид:
  
24
 
23. В смене на сборке работают около 500 человек:
  
25
 
24. Что меня удивило — так это отсутствие хмурых или недовольных лиц:
 
26
 
25. Что меня удивило ещё больше — так это то, что на конвейере собираются сразу все модели. Для того чтобы отличить их друг от друга, а так же для защиты ЛКП, на них надеваются разноцветные защитные панели, где каждый цвет соответствует определенной модели:
  
27
 
26. Даже если работа на конвейере и напоминает биороботов, то это, наверное, счастливые биороботы 
  
28

 

 27.
  
29

 

 28.
 30
 
29. И даже красивые:
  
31
 
30. А вот небольшое вкрапление роботехники — установка собранной торпедо:
  
32
 
31. Почти готовый автомобиль:
  
33
 
32. Для завершения сборки нужно поставить двигатель и подвеску на место:
  
34
 
33. Это все в сборе приезжает откуда-то сбоку на специальной тележке:
  
35
 
34. Движения синхронизируются:
  
36
 
35. Женитьба — как это называется у них — состоялась:
  
37

 

36.

 
38
 
37. После этого — финишная прямая, где что-то крутят и присоединяют:
  
39
 
38. На выходе — контроль качества:
 
40 
39. Далее почти готовая машина комплектуется зеркалами, стеклами, сиденьями и прочими нужными вещами:
  
41
 
40. Раз — и лобовое стекло на месте:
 
42
 
41. На разных этапах высота машины регулируется подъемником, который находится под площадкой:
  
43
 
42. Процесс завершается контролем качества и заправкой жидкостями, после чего машина уезжает на испытательный круг:
  
44
 
43. Кольцо длиной в несколько километров. На этой трассе сымитированы различные варианты покрытия дороги, повороты, подъемы и спуски. Тест-пилот может не допустить автомобиль в продажу, если, по его мнению, в конструкции автомобиля имеются какие-либо недостатки, или в его работе есть отклонения (дребезг обшивки, недостаточно чуткое рулевое управление, плохая работа подвески и т.д.). Если недостатков обнаружено не было, то автомобиль попадает на стоянку готовых авто и ждет своей отправки:
 45

При поддержке: