Вход
×

ОАО "Метровагонмаш". Карьерный рост

20 Июль 2015 в 17:46
ОАО "Метровагонмаш". Карьерный рост
Сегодня будет необычный отчёт-репортаж, мы посмотрим, как рождаются эти и многие другие поезда, отправимся на завод «Метровагонмаш» в город Мытищи, что в Московской области.
 
Мытищинский машиностроительный завод, ныне ОАО «Метровагонмаш», является основным производителем подвижного состава для метрополитена России, стран СНГ и ближнего зарубежья, свою историю он отсчитывает с 1897 года и изначально профилировался как вагоностроительный завод. Именно на нём были построены первые в стране электропоезда, курсировавшие на линии Баку — Сабунчи в 1926 году и Москва — Мытищи в 1929, а в 1934 году завод поставил и первые метровагоны для Московского метрополитена. В настоящее время трудно найти в России и соседних с ней странах подземку, где бы не обитали создания Мытищинского завода. С 1997 года завод делает первые шаги в создании принципиально нового вида рельсового транспорта, так называемых рельсовых автобусов, с 2005 года налажен выпуск моделей РА1 и РА2. Выпуск РА2 продолжается и в настоящее время, и сегодня мы увидим, как их собирают. Для удобства, чтобы не прокручивать кучу фотографий до нужной части процесса (а фотографий немало), они спрятаны под спойлерами. Ну что ж, отправляемся по цехам!
 
Нумерация цехов на предприятии интересная, многие работники даже не задумываются, почему именно такая. Основные два цеха, где изготавливались первые метровагоны, имеют номера 17 и 51.
 
Расположены они очень близко друг к другу, и вагоны из одного цеха в другой перемещались посредством первого в стране трансбордера — уникального устройства, позволяющего передвигать корпуса вагонов в поперечном направлении не поворачивая их. В этом смысле принцип его работы напоминает печатающую головку принтера. По преданию работников завода, стандарт длины вагонов метропоездов (20 метров) определялся как раз расстоянием между этими двумя зданиями. И это как ни странно похоже на правду.Отдавая дань первому цеху, новые цеха нумеровались как трёхзначные, оканчивающиеся на 17: 117 (цех малых серий, где сейчас собирают рельсовые автобусы и некоторые новые разработки, как ДПМ), 217 (основной сборочный цех новых метровагонов типа Русич и Ока), 317 (сварочный), 417 (новый, куда хотят переместить часть производств). К сожалению, когда я посещал этот завод, почти ничего необычного там не собиралось, в испытательном цехе стоял баклажанный состав Оки для Баку со сквозным проходом модели 81−761А, который ныне колесит по Московской подземке, а также вагон от дизель-поезда ДПМ.
 
В некоторые цеха мы намеренно не ходили, к примеру начальник литейного цеха не приветствует частые набеги блогеров и журналистов, а в некоторых, как в электромонтажном, и смотреть особо не на что. Так что первым делом мы отправились в цех № 317, где увидели первый этап создания вагонов — сварку рам (если отбросить отливку её составляющих).
 
1. Сначала мы попадаем в тележечный цех. Тут происходит сборка и наладка тележек для метровагонов Ока и Русич. Вот тележка на стадии сборки.
  
1 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMzAxMS8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVjZTdfOTQ3NTBiZTZfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
2. Все перемещения делаются мостовым краном. А как ещё, попробуй вручную приподними такую штуку!
  
2 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTc4NzEvMjM2ODcxNjEzLjFiLzBfMTA1Y2U4XzMxOWFkN2RkX29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
3. Вручную лишь корректируют направление опускаемой тележки, чтобы она встала точно на рельсы. Ну и подталкивают до нужного положения. Тут уж большой силы и не нужно, сила трения качения куда меньше веса тележки.
  
3 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNDQxNy8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVjZWJfNGFmNTI4MmJfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
4. Вот так выглядит готовая тележка с установленными на неё тяговыми электродвигателями.
  
4 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNDUxMy8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVjZTlfZjViMTAwYzBfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
5. А это испытательная установка.
  
5 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNjAwMC8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVjZWFfNjIyNmFkNzFfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
6. По соседству слева располагается сварочный участок. Первое, что бросается в глаза (а также в нос и уши) — необычная атмосфера: в воздухе кумар от десятков сварочных аппаратов, шум от ударов кувалдами, треска электросварки и визга болгарок, притом процесс этот постоянный и непрекращающийся. В среднем на создание одного вагона уходит 70 часов, и нужно сказать, это довольно неплохой результат.Идём в начало цеха, там свариваются по-отдельности боковины и дно вагона. Вот каркас боковины с угадывающимися в нём оконными проёмами.
  
6 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMzEwMy8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVjZWNfOWUzN2Y1YWJfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
7. Рядом сваривается основа, рама вагона, его днище.
  
7 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNDUxNS8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVjZWVfZWViODBkMTNfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
8. Бзззззз!
  
8 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTU0ODYvMjM2ODcxNjEzLjFiLzBfMTA1Y2VkX2U3NmU5OGNjX29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
9. Далее к готовой раме с приваренным к ней говрированным полом приделываются боковые стенки, предварительно обшитые металлом.
  
9 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTYxMDgvMjM2ODcxNjEzLjFiLzBfMTA1Y2VmXzk0YjM1ZTFhX29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
10. На следующем этапе к вагону приваривается крыша, и он обретает узнаваемые формы метровагона Ока.
  
10 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTU1OTUvMjM2ODcxNjEzLjFiLzBfMTA1Y2YwXzFkNTU3MTBhX29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
11. Полностью сваренный кузов выглядит вот так:
  
11 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNTgwMS8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVjZjFfNzg2YzJiMjFfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
12. Но над какими-то работа ещё в самом разгаре. Неподготовленному человеку в этом цеху трудно уберечь своё зрение от электросварки, она здесь на каждом углу.
 
12 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNTgyMS8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVjZjNfNzBhODc0YTlfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
13. А вот на заднем плане готовый кузов вагона Оки со сквозным проходом (модели 81−761А). Как может показаться, если смотреть с торца, то у вагона нет крыши. На самом деле это пространство под кондиционеры.
  
13 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMzQvMjM2ODcxNjEzLjFiLzBfMTA1Y2Y0X2FlOTgxNzc2X29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
14. Вот и конец цеха. Готовые кузова вагонов Оки со сквозным проходом и без.
  
14 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTU1MTEvMjM2ODcxNjEzLjFiLzBfMTA1Y2Y1X2ZkMTkyYTkyX29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
15. На соседней линии трудятся над созданием вагонов Яузы. Да-да, я тоже был удивлён, но их оказывается выпускают!
  
15 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNjgxMS8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVjZjZfZDE3Mzc4ODVfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
16. А вот и кузов Яузы.
  
16 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTU1OTUvMjM2ODcxNjEzLjFiLzBfMTA1Y2Y3XzY1MjdkZGFhX29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
17. Ну, а это — легкоузнаваемый прицепной вагон РА2 в стадии сварки кузова. Сейчас он уже готов и вцеплен в какой-то из составов (либо 121, либо 122), а тогда я был свидетелем его создания. Рядом справа видны маски кабин метровагонов Ока.
  
17 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNjc0Mi8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVjZjhfNDMxMGRlNTlfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
18. Вот так выглядят маски кабин составов 81−760 Ока. Несмотря на их объёмность, они довольно лёгкие, сделаны из композитных материалов.
На сим заканчиваем осмотр сварочного цеха и перемещаемся в сборочный, 217 цех.
  
18 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTU0ODMvMjM2ODcxNjEzLjFiLzBfMTA1Y2Y5XzgyNmMzZjhmX29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
19. Традиционно — двигаясь от начала цеха до конца, наблюдаем весь процесс сборки. В самом начале стоит покрашенный кузов 81−760 с номером 37248, без окон и пластиковой отделки. Процесс здесь начинается с установки шумоизоляции, окон и элементов внутренней отделки. Всё чётко по списку. Если чего-то не хватает, записка на стенд — и готово.
  
19 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTU1NjMvMjM2ODcxNjEzLjFiLzBfMTA1Y2ZjX2RlOGQ3MWIzX29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
20. Затем начинается монтироваться всяческая электрика. В отличие от номерных составов здесь она довольно сложная: поскольку электродвигатели у Оки с асинхронным приводом на переменном токе, а питание происходит от постоянного, то используется такая вещь, как инвертор. Для его правильной работы необходимо много сопутствующего оборудования. Плюс ещё всякие ништяки как кондиционеры, электронные табло и видеокамеры. В общем, есть где заморочиться.
  
20 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNjgxNy8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVjZmJfYjczODZiMzNfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
21. Одна из особенностей сборочного процесса — бережливое производство: на полу нанесена разметка под конкретный вид комплектующих, всё на своём месте и в строго нормированном количестве. Любо-дорого смотреть.Вот на сборке вагон 30737.
  
21 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNjg0My8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVjZmVfOWI3Njk2NTJfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
22. Вагон 30738.
  
22 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTYxNzAvMjM2ODcxNjEzLjFiLzBfMTA1ZDAwXzcxN2I4Y2JiX29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
23. Под вагоном 30738. Кругом висюны — кабеля, которые впоследствии будут подключены к смонтированному оборудованию (аккумуляторным батареям, компрессору, электродвигателям). На стенде на заднем плане — всевозможные патрубки для монтажа. Без поллитны, как говорится, не разберёшься. Но здесь — могут!
  
23 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMzAwOC8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVkMDFfNzc3ZTFjY2Ffb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
24. Вагон 70739.
  
24 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTU1MjQvMjM2ODcxNjEzLjFiLzBfMTA1Y2ZkX2FkOTZhMTlkX29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
25. Вагон 30736 с уже установленной пластиковой отделкой и подвагонным оборудованием. Осталось поставить лишь автоматические двери.
  
25 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNTUvMjM2ODcxNjEzLjFiLzBfMTA1ZDAyXzdhNmQ5M2RiX29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
26. А вот и головные вагоны. Собирающийся 37247...
  
26 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTU1ODYvMjM2ODcxNjEzLjFiLzBfMTA1Y2ZmXzI5ZWQ4OTNkX29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
27. ...и готовый 37246. Осталось только на тележки поставить. Они, кстати, уже ждут слева.
  
27 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTU1MTcvMjM2ODcxNjEzLjFiLzBfMTA1ZDA2X2Y3ZTJmMThkX29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
28. Ну или как-то так. 
 
28 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNDIvMjM2ODcxNjEzLjFiLzBfMTA1ZDA1XzU4ODdiMzZmX29yaWc X19pZD01OTk0Mg 
29. На секунду заглянем вовнутрь такого вагона. Внутри отделка уже почти готова, однако не хватает сидений и плафонов. Их установят в последнюю очередь, доделав необходимую электрику.
  
29 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNTYwMC8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVkMDdfNGRhMWNjNDdfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
30. А в кабине работы ещё непочатый край, установлен лишь корпус пульта.
  
32 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNjgzOS8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVkMGFfOTM2Y2IxOTlfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
31. Настало время прощаться с 217 цехом и двигаться дальше. Мы увидели мгновения создания состава метропоезда, теперь же предстоит увидеть его испытания.
Состав 37247 — 30736 — 30737 — 30738 — 30739 — 30740 — 30741 — 37248, свидетелями создания которого мы стали, ныне работает в электродепо Владыкино на серой ветке Московского метрополитена. Так что оказавшись на одной из её станций, заходя в подошедший состав, обратите внимание на номер вагона, он может быть знакомым :)
  
31 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTU1OTMvMjM2ODcxNjEzLjFiLzBfMTA1ZDA0XzY4MDk3YjNfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
32. А как же выглядит готовый пульт поезда Ока? Вполне цивильно и презентабельно.
  
32 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNjgzOS8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVkMGFfOTM2Y2IxOTlfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
33. Да и по салону претензий нет. Здесь бросается в глаза сквозной проход, а это значит...
  
33 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTU1OTUvMjM2ODcxNjEzLjFiLzBfMTA1ZDBiX2MxOGVhNWMxX29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
34. ...а это значит, что мы попали в Бакинский состав 81−761А! И да, это испытательный цех.
  
34 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMzQxNy8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVkMDlfYmNjMjQ4OGZfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
35. Увы, при нас никаких испытаний не проводилось, поэтому мы лицезрели лишь стоящие без дела вагоны. В цеху стояли головные с номерами 002, 001, 005 и 006, и хоть мне и говорили, что один из этих составов попал в Москву, он имел номера голов 003 и 004, которых в цеху не было. Впрочем, я так и не понял, что из этих составов полагалось для Баку, что для Москвы, и что куда в итоге ушло. Известно лишь, что трёхзначная нумерация у переданного в Москву состава была сменена на пятизначную типа 37ххх-30ххх.
  
35 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNjgyNi8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVkMGNfYWM3YjJkMV9vcmlnP19faWQ9NTk5NDI
 
36. Напоследок кадр с высоты.
  
36 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNS8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVkMGRfYzFiM2M5NzZfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
37. Выхожим на свет Божий, идём в 117 цех, к дизельным рельсовым автобусам! По пути замечаем покрашенные кузова, готовящиеся отбыть в 217 цех на сборку.
  
37 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTU1NTcvMjM2ODcxNjEzLjFiLzBfMTA1ZDBlXzExMzI1NjNiX29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
38. Даже без части своего лица этот вагон выглядит весьма симпатично.
 
38 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNDUwNi8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVkMGZfMmFjZDQ5ZGZfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
39. Лишь только мы заходим в цех, на нас смотрит мордашка Рашечки.
  
39 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTYxNjIvMjM2ODcxNjEzLjFiLzBfMTA1ZDEwX2M0ZjkyNjk5X29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
40. На домкратах по левую сторону — готовый головной вагон РА2−119 под номером 02. Только на тележки поставить — и пассажиров возить.
  
40 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMzAwMy8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVkMTFfM2E1YmNlMmJfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
41. В этом цеху также чисто, светло, просторно и уютно.
  
41 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNTkwNi8yMzY4NzE2MTMuMWIvMF8xMDVkMTJfNzk0MTYyNDhfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
42. А вот другая голова РА2−119 с номером 01. Она ещё доукомплектовывается.
 
42 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNTcwMC8yMzY4NzE2MTMuMWMvMF8xMDVkMTZfMTc2NGMyODZfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
43. Заглянем в готовый вагон РА2−119 02. Кабина. Тесновато, но уютно. Тесновато потому, что Рашечки делаются метрошного габарита. И составы такого типа вместе с РА1 катают по тоннелям секретной полумифической подземки, известной в народе как метро-2. Что есть причина, а что следствие, не очевидно.
  
43 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTYxNzgvMjM2ODcxNjEzLjFjLzBfMTA1ZDFhX2I4MDM4MTZiX29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
44. Салон типовой, пассажирский. Внутри характерный запах от пластика, который не выветривается годами и до сих пор чувствуется в составах первых номеров.
  
44 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMzAxNC8yMzY4NzE2MTMuMWMvMF8xMDVkMWJfZjg1YjQ4YWFfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
45. Голова РА2−119 01.
  
45 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTYxMjMvMjM2ODcxNjEzLjFjLzBfMTA1ZDFjXzRiOWZhNDY5X29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
46. А на соседней линии начата сборка РА2−120.
 
46 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNTgyMC8yMzY4NzE2MTMuMWMvMF8xMDVkMWRfYjczMGU0MTJfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
47. Видно, что там не занялись пока даже внутренней отделкой.
  
47 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTYxMDcvMjM2ODcxNjEzLjFjLzBfMTA1ZDFlX2I3MDcyN2M3X29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
48. А другая голова РА2−120 05 уже поимела стёкла и отделку (и даже автосцепку), и там монтируется электрика.
  
48 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNjgwOC8yMzY4NzE2MTMuMWMvMF8xMDVkMjJfY2FmZTIzMzBfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
49. И снова Яузы! Через стенку, по соседству.
  
49 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNTEwNC8yMzY4NzE2MTMuMWMvMF8xMDVkMWZfMzNhZDJlYzdfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
50. И буквально в том же цеху — сюрприз, вагон от ДПМ-01 под номером 04. Заметно, что он сделан под обычный габарит, поэтому шире РА2.
  
50 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMzQwOS8yMzY4NzE2MTMuMWMvMF8xMDVkMjBfYWYzNWYxZWZfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
51. Бросаем прощальный взгляд на 117 цех, через арку видна голова РА2.
  
51 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNDQxNC8yMzY4NzE2MTMuMWMvMF8xMDVkMjFfZGNhZGMwOWVfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
52. И напоследок в завершение нашей экскурсии мы заглянем в 17 цех, с которого всё и начиналось... Тогда там собирались привычные для Москвы модернизированные номерные модели 81−714.6/717.6
  
52 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNTM1My8yMzY4NzE2MTMuMWMvMF8xMDVkMjNfYmY3OGU4Njlfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
53. Да, сразу бросается в глаза совершенно другая обстановка, чувствуется дух времени.
  
53 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTU1NzEvMjM2ODcxNjEzLjFjLzBfMTA1ZDI0XzhlYmYyOWJhX29yaWc X19pZD01OTk0Mg
 
54. Несмотря на брутальность цеха, в нём рождаются такие же чистенькие и милые вагончики, только другой модели.
  
54 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTU1NTMvMjM2ODcxNjEzLjFjLzBfMTA1ZDI1X2UyNzI0NWVfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
55. Вагон 81−717.6 в процессе сборки.
  
55 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNjc0Ni8yMzY4NzE2MTMuMWMvMF8xMDVkMjZfNGI3YTc5OGNfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
56. Ну и кадр изнутри, для этого репортажа он будет заключительным.
 
56 aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNDQxNC8yMzY4NzE2MTMuMWMvMF8xMDVkMjdfYmJhZmJjY2Rfb3JpZz9fX2lkPTU5OTQy
 
Конечно, посмотрели мы далеко не всё, так как были сильно ограничены во времени. Однако и без этого полученных впечатлений хватило, чтобы считать экскурсию исчерпывающей! Будет любопытно посетить завод повторно во время сборки какого-нибудь иностранного заказа. А пока что — спасибо за внимание, надеюсь, получилось интересно!

При поддержке: