Вход
×

Идеальное производство автомобилей, идеальная карьера в Порше

12 Июль 2015 в 21:39
Идеальное производство автомобилей, идеальная карьера в Порше
Сегодня исполняется год со дня открытия обновленного завода Порше в Лейпциге, одного из самых современных автомобильных производств в мире. Завод Порше в Лейпциге открылся еще в 2002 году, но для того, чтобы запустить в производство кроссовер Macan, компания за два года построила новые цеха по изготовлению кузовов, окраске и сборке автомобилей. Раньше в Лейпциге собирали Cayenne и Panamera из готовых кузовов, которые приезжали по железной дороге из Словакии, а теперь делают еще и Macan, только уже вместе со сборкой кузовов на месте.
  
 
1. Так устроен завод в Лейпциге. Здесь в сутки производят 650 автомобилей моделей Macan, Cayenne и Panamera.
  
1
 
2. Это Macan Body Shop — здесь 387 роботов немецкой компании KUKA с помощью точечной сварки собирают кузова кроccоверов. Рядом достраивается такой же цех по производству кузовов Panamera.
 
02s
 
3.
  
03s
 
4. На участках, где работают роботы, людей практически нет. Только несколько человек контролируют работу линии и подготавливают крупные детали для подачи на сварку.
  
04s
 
5.
  
05s
 
6.
 
porsher 6
 
7.
 
porsher 7
 
8.
  
08s
 
9. Рабочие появляются уже на этапе сборки кузовных деталей перед покраской.
  
09s
 
10. Paint Shop — цех, где красят кузова. Здесь тоже все роботизировано.
  
10s
 
11.
  
11s
 
12.
  
12s
 
13. Окончательная доводка покраски кузова. Несколько десятков человек внимательно вглядываются в каждый изгиб кузова автомобиля, что-то полируют ручными машинами.
  
13s
 
14.
 
14s
 
15. Assembly Line — здесь собирают все три модели: Macan, Cayenne, Panamera.
  
15s
 
16. На этом участке внутрь кузова помещают приборную панель. Это такая совершенно восхитительная операция, наблюдать за которой одно удовольствие.
  
16s
 
17. Панель в сборе находится на монтажной тележке, отсюда ее забирает рабочий с помощью робота.
  
17s
 
18.
  
18s
 
19. Приборная панель входит в кузов, робот аккуратно ставит ее на место.
  
19s
 
20. Окончательный монтаж.
  
20s
 
21. Монтаж элементов салона.
  
21s
 
22.
  
22s
 
23. Монтаж дверей с помощью робота-манипулятора.
  
23s
 
24. Подготовка двигателей к установке вместе с трансмиссией и коробкой передач.
  
24s
 
25. Шасси целиком устанавливается на роботизированной платформе, которая сама движется к линии с кузовами.
  
25s
 
26. Вот это место, где происходит важнейший процесс т.н. «свадьбы» — соединения кузова с шасси, трансмиссией, коробкой передач и силовой установкой. Здесь появляется автомобиль.
  
26s
 
27. Завод в Лейпциге «безбумажный» — во время сборки автомобилей не используются бумажные носители для определения комплектации. На стекло задней двери вешается датчик, который сообщает сборщику всю необходимую информацию.
  
27s
 
28. Установка колес.
 
28s
 
29.
 
29s
 
30. Участок заключительного тестирования собранных автомобилей.
  
30s
 
31.
  
31s
 
32. И вот он, первый вздох только что родившегося автомобиля великой марки. Место для ключа зажигания по традиции слева от рулевой колонки. Так было у всех спортивных автомобилей, участвующих в гонке «24 часа Ле-Мана» — ключ слева, чтобы гонщик, экономя время, успевал завести машину еще до того, как сел в нее.
   
32s
 
33. Административные помещения завода выглядят вот так.
  
33s
 
34. Столовая для сотрудников.
  
34s
 
35. Чтобы хорошо работать, нужно хорошо питаться. Столовая на заводе отменная по качеству и дешевая (половину оплачивает администрация).
  
35s
 
36.
  
36s
 
37.
  
37s
 
38. Когда я уезжал, к проходной шла первая смена рабочих. Эти люди делают одни из лучших в мире автомобилей.
  
38s
 
39.
  
39s
 
Ехал домой и думал какое невероятное уважение вызывает этот немецкий подход к техническому творчеству, труду, порядку, дисциплине. Поэтому у немцев и получаются настоящие автомобили, а не ведра с гайками.

При поддержке: