Вход
×

Завод Mercedes-Benz в Набережных Челнах

04 Декабрь 2015 в 10:20
Завод Mercedes-Benz в Набережных Челнах
На прошлой неделе мне удалось побывать на производстве грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах, вы наверняка уже видели мой материал о запуске линии «Газпромнефть-СМ» по конвейерной заливке масел и технических жидкостей на этом заводе. А вот сегодня я хочу показать и рассказать как в Набережных Челнах собираются грузовые Мерседесы.

Сразу же оговорюсь, наша группа журналистов хоть и была приглашена на торжественное открытие линии, но на заводе это был обычный рабочий день, до и после проведения церемонии на конвейере шли плановые работы.

 

1. Производство, особенно такое большое, дело нешуточное, а для посторонних зачастую и довольно опасное, поэтому наша журналистская стайка ходила под чутким контролем и все наши попытки куда-нибудь улизнуть или приблизиться для съёмки поближе, для нашего же блага, на корню пресекались, некоторые операции сборки из-за техники безопасности получилось посмотреть только издалека, но всё равно, я смогу вам показать весь процесс сборки грузовиков, с ним вы ознакомитесь под катом.

 

1
 
2. Для начала немного информации. Завод по сборке грузовиков «Мерседес-Бенц Тракс Восток» был запущен в 2009 году, на его мощностях выпускаются более 30-ти модификаций моделей Actros, Axor, Atego, Unimog и Zetros. За пять лет работы с конвейера сошло более 7.000 грузовиков.
 
2
 
3. Итак, первым делом собирается рама, на завод она приходит в виде разношерстных деталей, вот лежит основа рамы — лонжероны.
 
3
 
4. Прочие рамные составляющие.
 
1
 
5. Детали закрепляются на стапеле и происходит сборка рамы.

2
 
6. На фото мы видим как лазерная установка наносит VIN код на раму.
 
3
 
7. В самом начале, для удобства работ, рама собирается «кверх ногами».
 
1
 
8. Для сборки требуется очень большое количество крепежа, он хранится вот такими стройными рядами.
 
2
 
9. А наиболее востребованные болты и гайки на производстве находятся вот в такой промышленной таре.
 
3
 
10.
 
1
 
11. На раму устанавливается оборудование  пневмо - электролинии.
 
2
 
12.
 
3
 
13. Перед установкой на раму мосты на отдельном участке проходят досборку, здесь же в них заливается масло.
 
3
 
14. Мосты монтируются на раму.
 
1
 
15. Вот так выглядит собранная с мостами рама до переворота, в обычной жизни мосты располагаются под рамой. На фото собранная рама находится на участке контроля.
 
2
 
16. Мы добрались до переворота рамы, его делает вот этот жёлтый стапель. Обратите внимание, на этой раме установлены мосты с барабанными тормозами, а вот на участке контроля находится рама с мостами с дисковыми тормозами.
 
3
 
17. Рама перевёрнута и заняла привычное для себя место в пространстве.
 
1
 
18. Продолжается монтаж оборудования на раму.
 
2
 
19. Параллельно работам на конвейере, на отдельном участке идёт досборка двигателя и крепление к нему коробки передач.
 
3
 
20. Этот двигатель пока только распакован, рядом с ним вы видите станцию по заливке масла.
 
1
 
21. Коробка ждёт своей очереди на установку.
 
1
 
22. Следующую операцию не удалось рассмотреть поближе — с помощью крана двигатель устанавливается на раму. На фото на заднем плане уже установленный на раму двигатель.
 
2
 
23. Так же взгляд на операцию издалека — установка кабины на раму. Чуть далее по конвейеру происходит и установка колёс.
 
3
 
24. Кабина на завод приходит полностью собранной.
 
1
 
25.

2
 
26. Стопка бамперов и элементов облицовки, уже совсем скоро они будут установлены на грузовик.
 
3
 
27. Далее на конвейере происходит работа по сочленению органов управления и агрегатов.
 
1
 
28. Ещё одна станция по заливке масел, установленная компанией «Газпромнефть-СМ».
 
2
 
29. Ряды покрышек, изготовленных в соседнем с Набережными Челнами Нижнекамске. В дальнейшем локализация производства Мерседесов будет только увеличиваться.
 
3
 
30. В день когда мы были на заводе, на конвейере шла сборка Актросов, а вот ряды собранных ранее Atego.
 
1
 
31. Atego с большой кабиной со спальным местом.
 
2
 
32. Axor прошёл регулировку и настройку на стенде.
 
3
 
33. На участке контроля рабочие с лампами выявляют дефекты покраски и сборки.
 
3
 
34. Тягач подготовлен для покраски в малярной камере.
 
1
 
35. А вот и сама камера, в ней происходит покраска мест на раме и исправление дефектов на кабине.
 
2
 
36. Полноприводный красный Actros видимо ожидает покраски своего капота.
 
3
 
37. Вот собственно мы и посмотрели весь процесс сборки грузовиков. В кадре ниже есть табло, на нём указан план сборки. Цифра 7 — план на день, 3 — количество уже собранных грузовиков, 155 — план на месяц, 111 — уже собраны в этом месяце.
 
1
 
38. По окончании экскурсии, на импровизированной пресс-конференции, генеральный директор «МБ Тракс Восток» Карстен Ботманн поделился с нами очень интересными планами компании. Как мы знаем, на российском заводе собирается третье поколение грузовиков семейства Actros, но уже в следующем году в Россию будут официально поставлены Actros MP4 сначала для сертификации, а потом уже и для клиентов, работающих на европейских перевозках, а в будущем вполне возможно, что четвёртое поколение начнут собирать и на заводе «МБТВ» в Набережных Челнах.
 
2
 
39. Новую модель у нас ждут, единичные экземпляры Actros MP4 уже бегают по нашим дорогам. Никто не отменял законы экономики, а капитализм это вообще смена одного кризиса другим, но очень бы хотелось, чтобы запланированное компанией «Мерседес-Бенц Тракс Восток» воплотилось в жизнь.
 
3

 

Благодарю компанию «Мерседес-Бенц Тракс Восток» за приглашение на производство.

При поддержке: