Вход
×

Ярославский шинный завод. Производство шин

06 Июль 2015 в 14:58
Ярославский шинный завод. Производство шин
Ярославский шинный завод — одно из старейших шинных предприятий России. Оправляемся туда и посмотрим, как производятся и тестируются современные автомобильные шины.
 
Немного истории.
 
Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, но его изобретение не было развито в серийное производство. Повторно идея пневматической шины возникла только в 1887 году, когда шотландец Джон Данлоп придумал надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. А уже в 1890 г. молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру. Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Все это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле.
Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей. Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.

 

1. На фотографии вы видите будущий корд:

  
ytrrty 1
 
2. Невулканизированная резина очень липкая, поэтому она сматывается в бобины с прокладкой из специального материала, который потом позволяет её легко размотать:
  
02
 
3. Заготовки в таких вот бобинах отправляются на склад. Таблички с цифрами — это размеры ширины корда:
  
03
 
4. Здесь начинается производство протектора. Лента резины заправляется в машину, где методом экструзии превращается в будущий протектор:

 

04
 
5. Для быстрой визуальной оценки размера шины на протектор наносится цветовая маркировка:
  
05
 
6. Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого предназначены бортовые кольца. Проволока с этих катушек поступает на станок, где покрывается резиной:
  
06
 
7. Обрезиненная проволока закручивается под необходимый диаметр и нарезается кружочками. Получаются такие вот бортовые кольца, которые являются основой для производства всего борта:
  
07
 
8. На этом станке собирается борт:
 
08 
9. Самый интересный этап — сборка покрышки. На этот станок поступают все необходимые заготовки:
  
09
 
10. Станок из класса «Слава роботам!». Сборщик только навешивает бортовые кольца. А дальше аппарат все делает сам: он собирает все компоненты покрышки и раздувает заготовку воздухом под протектор с брекером:
  
10
 
11. После сборки покрышки она по конвейеру отправляется дальше...
  
11
 

12. В самый интересный цех, где происходит вулканизация. Но сначала посмотрим на процесс подготовки пресс-форм.

 
12
 

13. Сама по себе пресс-форма состоит из нескольких сегментов, которые образуют рисунок протектора, надписи и все линии на боковинах. И самое главное — усики на новых шинах!

 

13
 
14. Оказывается, усики — это каналы для отвода воздуха при вулканизации. И при использовании они забиваются первыми. После этого пресс-форму надо очищать.
 
14
 
15. Горячий процесс — горячий цех!

 

15
 
16. На этих станках происходит процесс вулканизации:
  
16
 
17. Заготовка шины подается внутрь. Снаружи она обжимается пресс-формой, а внутри раздувается пузырь, чтобы покрышка не провалилась в себя. При этом подается горячий пар под высоким давлением:

 

17
 

18. Покрышка установлена на место, и сейчас сверху опустится пресс-форма:

  
18
 
19. Тут очень жарко, и какая-то особая дымка:

 

19
 
20. Если заглянуть внутрь станка вулканизации, то можно увидеть индустриальную красоту в первозданном виде:
  
20
 

21. После вулканизации готовая покрышка снова проходит контроль. На этом месте специальные работницы осуществляют визуальный осмотр:

 

21
 
22.
  
22
 

23. После вулканизации готовая покрышка снова проходит контроль. На этом месте специальные работницы осуществляют визуальный осмотр:

 

23
 
24. Далее каждая покрышка уже автоматически проверяется на соответствие всем необходимым параметрам:
 
24
 
25. Новый станок, который позволяет испытывать в разных погодных условиях шесть покрышек одновременно:
 

25

 

26. Здесь же находится производство авиационных шин, но посмотреть на него просто так нельзя — для этого нужно разрешение ФСБ и прочие бюрократические заморочки.

  
26
 

27.

 

27

При поддержке: