Вход
×

Как собирают форд. Это нужно увидеть

28 Июнь 2015 в 20:18
Как собирают форд. Это нужно увидеть

В ту самую секунду, когда вы читаете этот материал, Бигпикча в составе Великой Онежской экспедиции 2015 «Дорога на Соловки» бороздит красивейшие, но не всегда легкопроходимые просторы Карелии на четырёх внедорожниках компании Ford. Поэтому не заехать в расположенный во Всеволожске завод Ford Sollers, где аккурат в данный момент собирают обновленные модели Ford Mondeo, и не посмотреть своими глазами, как это всё у них происходит, мы просто не могли.

big8 result

Модели Focus и Mondeo для российского рынка выходят именно отсюда. Наш всеволожский завод Ford, открытый в 2002 году, – легенда среди «сородичей»: это единственное производство Ford в мире, где собирают все типы кузовов.

PLO 5605 result

PLO 5608 result


Производственный цикл нового Mondeo составляет примерно 14 часов. Первые 3 из них проходят в кузовном цехе: более 500 деталей кузова собираются преимущественно вручную (автоматизация производства составляет около 15% ) . При этом возможность дефекта в результате человеческой ошибки практически исключена – абсолютно каждый этап производства подвергается контрольному тестированию, будь то ультразвуковой тест контроля качества сварки или аппаратная проверка геометрии кузова.

PLO 5614 result

PLO 5621 result

PLO 5632 result

Далее – цех окраски, там проходят следующие 5 часов жизни будущего автомобиля. Покраска происходит в несколько этапов – зачистка, грунтовка, запекание, первый слой краски, второй, полировка, антикоррозийная защита, нанесение воска. Большая часть работ здесь также делается руками.

PLO 5639 result

PLO 5657 result

PLO 5665 result

PLO 5670 result

PLO 5682 result


Готовый окрашенный кузов отправляется в цех сборки. Несколько линий конвейера «начиняют» будущий Mondeo оставшимися деталями в зависимости от заказанной комплектации. Суммарно в каждом автомобиле их получается порядка 1700 штук. Каждый этап конвейерной сборки отслеживается электронной системой контроля качества. Любой недокрученный болт будет тут жезафиксирован , прозвучит сигнал и конвейер остановится вплоть до полного устранения дефекта. Вся история “рождения” автомобиля заносится в виртуальную карточку, где можно увидеть имена тех, кто принял участие в его создании и произвёл контрольные проверки.

PLO 5686 result

PLO 5700 result

PLO 5704 result

Но самое интересное начинается уже после того, как автомобиль полностью собран: последний этап производственного цикла проходит на линии тестирования готового автомобиля. Каждую машинку ждёт череда жестоких испытаний. Электрический тест (проверка всей электроники авто), ролл-тест (колеса и подвеска), водный тест (герметичность), вибростенд (амортизация) и, наконец, трэк-тест (полоса препятствий с различными покрытиями, позволяющими проанализировать поведение автомобиля в “условиях российских дорог” и выявить ненужные скрипы и шумы) . Что любопытно: пытают автомобиль в основном красивые девушки. Так уж повелось. В целом же гендерный состав сотрудников завода примерно 50/50.

PLO 5712 result

PLO 5721 result

PLO 5729 result

PLO 5749 result

PLO 5774 result

PLO 5800 result

PLO 5812 result

PLO 5838 result

PLO 5863 result

Ну вот и всё. В среднем, таким вот образом на свет появляются порядка 42 новеньких Mondeo в день. А всего же за время существования завода было произведено более 706 тысяч автомобилей – об этом всем посетителям любезно сообщает электронное табло на ресепшне завода.

PLO 5868 result

PLO 5875 result

PLO 5904 result

PLO 5957 result

PLO 5970 result

PLO 5974 result

При поддержке: