Вход
×

Ростовский вертолетный завод

05 Декабрь 2015 в 14:13
Ростовский вертолетный завод
Сложное производство всегда завораживает. Особенно когда оно полного цикла. Как по волшебству из рулона металла появляются множество деталей. Какие-то меньше, какие-то больше. А из тысячей комплектующих в итоге появляется самолет или вертолет. Есть и обратная сторона медали — трудно за короткое время осмотреть весь цикл. А уж тем более в коротком репортаже показать все от А до Я. Поэтому будем смотреть самое интересное!

В это раз зайдем в гости на Ростовский Вертолетный Завод, который входит в холдинг «Вертолеты России». Кстати, сейчас по всему миру эксплуатируются более 8500 машин российского производства. На общем мировом рынке доля продаж холдинга составляет 14%.

Всего по состоянию на 2013 год на предприятиях холдинга произведено 35% мирового парка боевых вертолетов, 17% сверхтяжелых (максимальная взлетная масса более 20 тонн) и 56% среднетяжелых вертолетов с максимальной взлетной массой от 8 до 15 тонн.

А пока вернемся на секретный завод, где производят боевые вертолеты Ми-28Н, Ми-35М и многоцелевой вертолет Ми-26Т. Какое-то время назад представить такую экскурсию было невозможно. Сейчас — запросто. К тому же с группой иностранных журналистов.

Во время посещения нам показали Цеха №№ 3, 5, 12 и Лопастной завод. Под катом вы узнаете, что это такое и что там делают.

 

1. Наша экскурсия начинается с цеха №12 —нанесение гальванических покрытий на детали.

 

1
 
2. Перед началом сборки все алюминиевые детали вертолета защищают от коррозии. Делают это на участке анодирования. Обрабатывая детали в различных химических растворах, под действием электрического тока, на поверхности металла создается прочная оксидная пленка, защищающая его.
 
2
 
3. Полученная оксидная пленка имеет микропоры, которые могут стать очагами коррозии, так как через них имеется доступ к основе металла. Чтобы исключить это, детали должны пройти этап наполнения, в процессе которого все возможные поры будут закрыты от воздействия окружающей среды. Для этого используются разные растворы. Они же придают новый цвет алюминию.
 
3
 
4. Авиация, производство, котэ и красивая девушка. Все в одном кадре!
 
1
 
5. На территории заводского аэродрома находится небольшой музей. Не могу сказать, что здесь находились какие-нибудь уникальные экспонаты, но все же показаны те машины, которые производились на этом предприятии. Вот это летающий кран Ми-10К. Основный предназначением базовой версии должна была быть перевозка крылатых и баллистических ракет, но от этого быстро отказались. Вертолет остался невостребованным, но проект был переделан в летающий кран, который нашел применение в народном хозяйстве.

2
 
6. Вертолету с улыбкой.
 
3
 
7. Вместо не оправдавших себя телекамер для управления вертолётом при погрузке-разгрузке Ми-10К был оборудован второй, подвесной кабиной лётчика с круговым обзором и третьим комплектом рычагов управления. Пилотировать надо было спиной вперед!
 
1
 
8. Лена и Ми-1. Первый серийный советский вертолет.
 
2
 
9. Ми-6. Я когда давно его впервые увидел, очень он удивил своими крыльями. Кстати, впервые в СССР на этом вертолете была предусмотрена перевозка грузов на внешней подвеске. Этот вертолет впервые в мире в 1961 году преодолел рубеж в 300 км/ч, который считался тогда предельным для вертолетов.
 
3
 
10. Бразильский AH-2 Sabre, он же Ми-35М-3.
 
1
 
11. В 2008 году был подписан контракт на поставку 12 Ми-35М на сумму $150 млн.
 
2
 
12. Название Ми-35 было впервые введено для обозначения экспортной модификации вертолёта Ми-24В, принятого на вооружение в 1976 году.
 
3
 
13. Одно из самых красивейших технических решений — автомат перекоса.
 
3
 
14. При создании Ми-35М использовались технологии, которые были реализованы на вертолете нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник».
 
1
 
15. А это учебная версия Ми-28 с индексом УБ. Видимо, учебно-боевая.
 
2
 
16. Первый полет машина совершила, как видите, девятого августа этого года.
 
3
 
17. А это Цех №5 — летно-испытательная станция.
 
1
 
18. Тут осуществляется наземная отработка и летные испытания всех типов вертолетов, выпускаемых на заводе.
 
2
 
19. Неофициальное название «Крокодил». Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом.
 
3
 
20. Цех №3 — цех окончательной сборки.
 
1
 
21. Тут куча деталей и комплектующих наконец-то становятся вертолетом.
 
1
 
22. Монтаж оборудования в кабине Ми-26Т.
 
2
 
23. Как вы видите, вертолеты в целях экономии места стоят без лопастей. Их ставят уже потом. на фото вертолет правда и без втулки еще.
 
3
 
24. Грузовой отсек Ми-26. Какой же он большой!
 
1
 
25. Ми-26Т. Судя по всему в ожидании ремонта.

2
 
26. Автомат перекоса Ми-28Н.
 
3
 
27. Монтаж оборудования кабины в Ми-35М.
 
1
 
28. Сотни проводов.
 
2
 
29. Фюзеляж Ми-26Т.
 
3
 
30. Но самое интересное, как оказалось, было на лопастном заводе. На фотографии стальной лонжерон от Ми-26. Это хитрая заготовка, переменного сечения и толщины.
 
1
 
31. Обратите внимание на белые трубочки. Их потом выдергивают, создавая каналы между обмоткой и лонжероном. Дело в том, что для дополнительного контроля в лонжерон закачивают инертный газ. В случае образования трещины он выходит из него и по этим каналам доходит до приемного коллектора и вызывает срабатывание механического датчика.
 
2
 
32. Участок намотки лонжеронов лопастей несущих и рулевых винтов.
 
3
 
33. Далее в течении одного дня выполняется формообразование лонжерона.
 
3
 
34. В отличие от стального, композитный лонжерон более устойчив к боевым повреждениям.
 
1
 
35. Различные лопасти. Кстати, одна лопасть от Ми-26 весит 399 кг!
 
2
 
36. Сотовый наполнитель, который используется законцовках в лопасти.
 
3
 
37. Разъем противообледенительной системы и визуальный индикатор утечки газа из лонжерона.
 
1
 
38.
 
2
  

При поддержке: